15-12-2016

ТГК-1 повернулась лицом к управдому

Борис Горлин

Вчера крупнейший поставщик тепловой энергии Петербурга «Территориальная генерирующая компания №1» (ТГК-1) наградила лучших руководителей жилищно-коммунальной сферы Северо-Запада. В рамках круглого стола представители различных управляющих организаций Петербурга, Мурманской области и Карелии поделились опытом, как избежать дебиторской задолженности перед поставщиками тепловой энергии и эффективно управлять своим бизнесом.

На сегодня задолженность предприятий ЖКХ перед ТГК-1 за полученную тепловую энергию составляет ни много, ни мало – 6 млрд рублей. Долги за тепло самая острая проблема для предприятия, над решением которой топ-менеджмент бьется уже ни один год. Запущенный ТГК-1 проект «Образцовый управдом» как раз и направлен на то, чтобы «вытащить» бизнес, связанный с управлением многоквартирными домами на поверхность и показать всему рынку, что вести его можно прозрачно и эффективно.

Вчера в главном здании Первомайской ТЭЦ состоялся круглый стол, участие в котором приняли сотрудники ТГК-1 и образцовые управдомы из Петербурга, Карелии и Мурманской области. Представителям ТГК-1 было интересно можно ли вести хозяйство таким образом, чтобы задолженность перед поставщиком тепла не росла, а руководителям предприятий ЖКХ выдалась отличная возможность поделиться с коллегами своим опытом.

Выбор места проведения круглого стола оказался неслучайным. ТГК-1 недавно завершила реконструкцию Первомайской ТЭЦ в рамках программы ДПМ, и новая ТЭЦ являлась отличной иллюстрацией для представителей жилищного хозяйства почему компания так заинтересована в сокращении дебиторской задолженности и куда собственно идут средства от продажи тепловой энергии. «Объем дебиторской задолженности сравним с теми затратами, которые были сделаны нашей компании на реконструкцию ТЭЦ, на которой мы сегодня с вами находимся», -- сообщил собравшимся во вступительном слове заместитель генерального директора по развитию ТГК-1 Эдуард Лисицкий.

По мнению ТГК-1 наиболее эффективный способ сократить прирост долгов исполнителей коммунальных услуг (ИКУ) – это переход на прямые платежи населения. Если будет отдельная квитанция со счетом за тепловую энергию, то собираемость резко повысится, а деньги перестанут «теряться» по пути от конечного потребителя до ресурсоснабжающей организации. По данным компании, уровень собираемости ИКУ с прямыми договорами на 3% выше чем у ИКУ, чьи денежные средства проходят через ГУП ВЦКП. Для такого крупного рынка, как Петербург, 3% в абсолютном выражении это достаточно крупная сумма – примерно 1-2 млрд рублей в год. В целом, по статистике ТГК-1 собираемость ИКУ с прямыми договорами составляет 99,6%.

Однако основная проблема в том, что власти опасаются прямых платежей и появления дополнительных квитанций, пугая друг друга тем, что население этого не поймет и возникнет серьезная социальная напряженность. В итоге, собираемость, напротив, упадет, считают чиновники.

Алла Юрченко, руководитель ЖСК-802, считает, что чиновники ошибаются.

На фото: Алла Юрченко (справа) и Эдуард Лисицкий (слева).

По словам Аллы Юрченко, большинство населения не против двух квитанций. Например, жителям с небольшим доходом будет проще платить за коммунальные услуги. Вместо одной квитанции с крупным счетом, в случае наличия нескольких, потребитель сможет оплатить хоть что-то исходя из своей текущей финансовой ситуации. «Сейчас и так много квитанций – за телефон, за свет, за квартиру. Появление еще одной ничего не изменит», -- говорит Алла Юрченко. По ее словам, переход на прямые платежи полностью избавляет управляющую компанию от головной боли, связанной с долгами за тепловую энергию со стороны населения. «До перехода мы постоянно были должны ТГК-1 и ничего не могли сделать. В итоге, мы перешли на прямые платежи а старую задолженность удалось реструктурировать», -- поделилась опытом Алла Юрченко.

Похожим опытом поделилась и Вера Пинкас, председатель ТСН «Русанова-1» из города Мурманск.

На фото: Вера Пинкас (справа) и Эдуард Лисицкий (слева).

«Когда я взяла в управление свое хозяйство, то сразу же получила счет за тепловую энергию, который был на 178 тысяч рублей больше, чем мы собрали с населения. Я сразу пошла в ТГК-1, и мы договорились о переходе на прямые платежи. Пусть ТГК-1 сама разбирается с неплатежами. В итоге, мы освободились от чужих денег, зато стали вольны распоряжаться собственными как хотим», -- рассказала Вера Пинкас.

В целом, представители управляющих структур сошлись во мнении, что избавиться от проблем с неоплатой счетов за коммунальные услуги можно только одним способом – просто чаще общаться с населением и объяснять жителям необходимость своевременной оплаты. По сути, речь идет о «мягкой» форме коллекторской деятельности на местах. При этом часть подобных забот, например оплату тепловой энергии, вполне можно перевалить на плечи ТГК-1, совершив переход на прямые платежи с поставщиком тепла.

По завершении круглого стола все «образцовые управдомы» получили из рук Эдуарда Лисицкого почетные грамоты.

Оставить комментарий
Новости
Все новости

Авторизация