11-02-2014

Над Темзой возвели самый большой в мире мост с солнечными панелями

В Лондоне закончилось строительство моста Blackfriars, соединяющего одноименную железнодорожную станцию с южной частью города. Особенность проекта заключается в том, что на крыше моста установлено 4400 солнечных панелей. Строительство объекта началось еще в 2009 году и в конце январе Solarcentury объявила о завершении всех работа. По заявлению авторов проекта, это самый большой “солнечный мост” в мире. Стоит добавить, что батареи будут работать не на полную мощность, ведь солнечных дней в туманном Лондоне не так много.

Проектирование и строительство моста в викторианском стиле было произведено по заказу оператора железнодорожной инфраструктуры страны Network Rail. 4,4 тыс солнечных панелей, размещенные на его крыше, способны  обеспечить более 50% энергии, необходимой для работы ж/д станции Блэкфрайарс. По сообщению Solarcentury, батареи помогут также сократить выброс CO2 на 500 тысяч тонн в год. Общая стоимость солнечных панелей составляет 7,3 млн фунтов ($12 млн или более 400 млн рублей).

Через новый мост в Лондон будут добираться поезда из южных и восточных регионов страны. Из-за этого станция Блэкфрайарс станет одним из самых оживленных мест в столице Англии. Отметим, что станция была открыта в позапрошлом году, за несколько недель до Олимпиады, в 2012 году. Полная установка панелей Panasonic закончилась в марте прошлого года, а ремонт станции завершили уже в 2014 г.

Во время торожественной церемонии открытия станции, как сообщают СМИ, организаторы мероприятия подали 80 тыс чашек чая. Эта цифра была выбрана неслучайно, т.к. солнечные батареи производят за день столько энергии, сколько необходимо для заваривания именно такого количества напитка.

В общей сложности батареи занимают площадь равную шести тысячам квадратных метров. Мощность этой солнечной системы составляет 1,1 МВт. Сотрудники Network Rail признают, что Лондон сложно назвать солнечным городом, поэтому солнечные батареи будут работать лишь на одну десятую своей производительности.

Данный проект является частью программы Thameslink Programme, которая направлена на модернизацию наземной и подземной транспортной развязки в центральной части города. По предварительным оценкам, бюджет Thameslink Programme составляет чуть менее $11 млрд.

Британские власти надеются, что к концу текущего десятилетия все железные дороги Англии  должны существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Для достижения этой цели, прежде всего, планируется обеспечивать электричеством подобные объекты с помощью возобновляемых  источников энергии. Страна рассчитывает, что через два-три десятка лет объем вредных выбросов удастся свести к минимуму.

В 2009 самым большим солнечным мостом считалось сооружение в Австралии. Мост Kurilpa Bridge оборудован 84 солнечными батареями, которые способны ежедневно вырабатывать 100 кВт.час. Этой энергии хватит, чтобы поддерживать работу светодиодной системы подсветки моста. Если система будет включена на полную мощность, солнечные панели смогут обеспечивать 75% ее энергетических потребностей.

На строительство моста было потрачено $63 млн. Автором проекта является австралийское архитектурное бюро Cox Architects.

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Новости
Все новости

Авторизация