Совет потребителей при «Ленэнерго» — коллегиальный орган, который должен представлять интересы разнообразных групп потребителей, общественных объединений и предпринимательских ассоциаций. В него вошло 20 человек из различных общественных и правительственных органов.
На открытии первого заседания, которое состоялось на этой неделе, генеральный директор «Ленэнерго» Андрей Сорочинский отметил, что сегодня компания нуждается в обратной связи со стороны органов власти, общественных организаций и крупных потребителей.
«Понимаю, что большая часть времени работы Совета будет посвящена нашей деятельности по технологическому присоединению, обсуждению проблем бездоговорного потребления. Вместе с тем перед «Ленэнерго» стоит также и задача обеспечения надежности электроснабжения, которая на порядок важнее, чем все остальное. Не может быть развития в ущерб существующей надежности – это аксиома», — сказал Андрей Сорочинский.
На первом заседании члены совета обсудили итоги по технологическому присоединению к сетям «Ленэнерго». Андрей Зыков, заместитель генерального директора, рассказал, что, по данным компании, было выполнено 6847 договоров на техприсоединение. Это, как говорят в «Ленэнерго», объясняется еще и тем, что сетевая компания сократила средний срок подготовки договоров до 26 дней (в 2010 году он составлял 90 дней).
Виталий Млынчик, представитель ОПОРы РОССИИ в Совете потребителей, отметил большую работу, проведенную «Ленэнерго» для «нормализации техприсоединения». Однако, по его словам, главные проблемы потребителей связаны сегодня с Постановлением правительства №442.
«Совет потребителей стал логическим завершением совместной работы ОПОЫ, «Ленэнерго» и комитета по энергетике, — говорит господин Млынчик. — Предприниматель платит штраф за бездоговорное потребление пока не получает акт о технологическом присоединении, эта проблема до сих пор не позволяет многим потребителям выйти из тени. Однако инициатива «Российских сетей» и «Ленэнерго» сыграли большую роль в решении проблемы».
Виталий Млынчик вспоминает про инициативу выдавать в сжатые сроки 3 кВт мощности любому потребителю, чтобы тот не стоял в очереди за актом о техприсоединении. Эту мощность потребителю выдают в течение двух недель после подачи заявления. Таким образом, бизнесмен может стать законным потребителем электроэнергии и ожидать увеличения мощности, не оплачивая штрафы за бездоговорное потребление.
Еще одна проблема, по словам Млынчика, — отсутствие тесных контактов с городской властью, «чтобы правильно рассчитать и запланировать нагрузки в городской черте», а также сбытовыми компаниями. Представителя сбытовой компании города до сих пор нет в совете. «Привлечение сбытовых компаний — моя идея, — говорит он. — Сбыты подошли к проблеме потребителей антагонистически в отличие от «Ленэнерго», и пока у нам не удается наладить работу».
В этом году было проведено первое и последнее заседание Совета потребителей. По регламенту коллегиальный орган обязан собираться не реже одного раза в квартал.