17-11-2014

Инвестиции Siemens в российскую энергетику растут

Алексей Кириченко

В этом году немецкий концерн Siemens AG инвестирует в 100% «дочернее» общество ООО «Сименс Трансформаторы», расположенное в Воронеже, около 1 млн. Деньги будут направлены на локализацию оборудования на заводе, уровень которой в итоге станет сопоставим с российскими производителями, – 70%. Такие шаги мало соответствуют поведению европейских энергетиков, которые сейчас вынуждены избавляться от российских активов из-за санкций. Тем временем, у «Сименс трансформаторы» уже многомиллионные контракты с ОАО «Мосэнерго» и ОАО «НОВАТЭК», а в будущем планируется с РЖД.

Инвестиции Siemens в российскую энергетику растут Фото: Live-Energo

Завод «Сименс Трансформаторы» запущен в 2012 году на территории Индустриального парка «Масловский» в Воронеже. Производственная мощность предприятия оценивается в 10 ГВа, что гарантирует выпуск 150-180 единиц трансформаторного оборудования. В строительство такого объекта немецкий концерн Siemens вложил 50 млн. При в 2014 году он готов инвестировать еще порядка 1 млн в 2014 году, сообщил на прошлой неделе директор «Сименс Трансформаторы» Игорь Иванов. Речь идет об установке линии порезки стали – основного материала для производства трансформаторов. «Эта линия увеличит локализацию производства и соответственно добавочную стоимость продукции, изготовляемой в России. Более того, мы снизим собственные затраты, поскольку сейчас покупаем сталь в Новолипецке, везем ее в Германию, там режем и привозим обратно, оплачивая пошлину», – говорит господин Иванов. По его словам, уровень локализации в итоге станет сопоставим, к примеру, с московским ОАО «ЭЛЕКТРОЗАВОД» – 70%. Отметим, что остальную часть оборудования «Сименс Трансформаторы» импортируют из Китая (изоляционные компоненты) и Европы (переключательные устройства).

Рост инвестиций Siemens в Россию практически не соответствует поведению европейских энергетиков, которые сейчас вынуждены избавляться от активов в стране из-за санкций. Пока они коснулись технологий для работы на глубоководном шельфе. Из-за этого, к примеру, французский нефтегазовый гигант Total, лояльно настроенный по отношению к России, был вынужден свернуть совместное предприятие (СП) с ОАО «ЛУКОЙЛ» по добыче трудноизвлекамой нефти в Западной Сибири. Однако другие энергетические компании России уже учли политические риски и стали ориентироваться на Восток. Так, холдинг ОАО «Россети», который до сих пор заказывал основную часть электросетевого оборудования из Европы, создаст в 2015 году СП с Китаем по модернизации сибирских сетей.

Тем не менее, «Сименс Трансформаторы» продолжает наращивать портфель заказов. Наибольшее их количество за последний год получено от «Моэснерго» – оборудование будет поставлено на пять электростанций компании, сообщил директор по продажам предприятия Антон Поплавский. Самый крупный заказ оформлен для подстанции «Котловка»: трансформатор мощность 200 МВА и напряжением 220 кВ, чья стоимость может достигать 2-3 млн.

 В этом году «Сименс Трансформаторы» также договорился с НОВАТЭКом о поставке энергооборудования стоимостью 12 млн на завод по сжижению газа «Ямал СПГ». Для него будет произведено 24 трансформатора мощностью до 125 МВА, особенностью которых станет применение негорючей жидкости MIDEL вместо традиционного масла. Кроме того, завод начал выпуск оборудования для грузовых электровозов «Гранит» и поездов «Ласточка» – тяговые трансформаторы мощностью до 5,5 МВА. Ключевым их заказчиком станет РЖД.

 

Помимо России, «Сименс Трансформаторы» осваивает рынок стран СНГ. В частности, поставка энергооборудования осуществляется по железной дороге в Казахстан и республику Татарстан. Чтобы экономить на транспортных расходах, на территории предприятия в этом году была запущена собственная железнодорожная ветка, которая соединена со станцией «Масловка». «Доставка трансформаторов на станцию и дальнейшая перегонка по путям изначально стоили нам €12 тысяч на единицу оборудования. Теперь же его можно отправлять прямо с территории завода, что даст экономию минимум €60 тысяч в месяц», – говорит господин Иванов. Общая стоимость проекта (включает площадку для погрузочно-разгрузочных работ) составляет €900 тысяч, а окупаемость рассчитана на два года.

 

В итоге выручка предприятия в 2014 году может составить более €50 млн (около 3 млрд рублей), что выше прошлогоднего показателя почти в два раза, отметил господин Иванов. При этом «Сименс Трансформаторы» все еще остается неприбыльным предприятием: в 2012 году чистый убыток оценивался в 516 млн рублей, в 2013 году — 405 млн (по данным «СПАРК-Интерфакс»). Господин Иванов предполагает, что предприятие может выйти на безубыточность уже к следующему году, но при этом отмечает, что на этот прогноз может повлиять ряд факторов, среди которых обесценивание рубля. «Мы заключаем сделки, а они потом оказываются совершенно неприбыльными к моменту, когда с нами рассчитываются. Все машиностроители сейчас переживают не лучшие времена. Но мы загружены на год вперед, принимаем заказы на октябрь 2015 года», – говорит он.

Отметим, что годовой оборот Siemens в России сейчас составляет около €2 млрд в год (по данным немецкого издания Die Welt). Вероятно, он не снизится в ближайшие пару лет, так как в планах концерна запуск завода газовых турбин в Петербурге стоимостью €275 млн, а также строительство нового цеха в депо «Металлострой», что позволит зарабатывать на сервисном обслуживании поездов.

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Статьи
Путин вывел Саяно-Шушенскую ГЭС на полную мощность
Алексей Кириченко
2014-11-12 11:45:59
Статьи
Дивиденды «Ленэнерго» под вопросом
Алексей Кириченко
18-11-2014
Новости
Все новости

Интервью
Автомобилистам
"Татнефть" открыла электрозаправку в Казани
"Татнефть" открыла электрозаправку в Казани
27-05-2016

Инновационная АЗС начала работу в технополисе "Химград"

"Лукойл" стал поставщиком масел для MAN
"Лукойл" стал поставщиком масел для MAN
25-03-2016

Поставки смазочных материалов ЛУКОЙЛ для ведущего немецкого производителя грузовых автомобилей и автобусов будут осуществляться дочерним компаниям MAN, а также их партнерским сервисным центрам.

"Татнефть" заправит автобусы Петербурга
"Татнефть" заправит автобусы Петербурга
22-03-2016

Балтийский филиал «Татнефть-АЗС-Запад» станет поставщиком топлива для крупнейшего питерского перевозчика

Цитаты

Нефтяное проклятие — это, в общем, то, что дает нам кусок хлеба. Не было бы этого нефтяного проклятия, где бы мы были?

Герман Греф
Инфографика
Все статьи

Авторизация