20-08-2013

Электроэнергия в рассрочку

По закону потребители с мощностью до 150 кВт имеют возможность не платить за услугу подключения к электросетям всю сумму, а взять ее в рассрочку на 3 года. Эта мера действует уже давно, но лишь малая часть заявителей воспользовалась своим правом. Хотя это могло бы отчасти решить проблему с подключением предпринимателей-бездоговорников, которые не готовы платить большие деньги за техприсоединение. При этом массовые обращения могли бы создать проблемы для самих сетевиков: процесс подключения стал бы еще более нерентабельным.

В 2009 году российское правительство предоставило возможность малому и среднему бизнесу воспользоваться беспроцентной рассрочкой платежа за услуги техприсоединения. В частности, с учетом новых изменений в правилах ТП такое право имеют потребители от 15 до 150 кВт.

Сначала заявитель вносит авансовый платеж в размере 5% от всей стоимости подключения. Остальная часть суммы оплачивается ежеквартально равными долями в период до 3 лет. При этом условия предоставления рассрочки в законе прописаны не четко, что дает сетевым компаниям право самостоятельного отбора заявок.

В «Ленэнерго» сообщили, что вопрос с рассрочкой рассматривается индивидуально, применительно к каждому договору клиента.

При этом в «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» (ЛОЭСК)  и «МРСК Северо-Запада» отмечают, что не могут отказать потребителю в его праве. Однако лишь небольшая часть клиентов этих компаний пользуется своей возможностью.

Так, по данным «МРСК Северо-Запада», в 2012 году в компании было заключено 963 договора (15-150 кВт), из них лишь 61 заявитель воспользовался рассрочкой.

«Если бы ею пользовались массово, тогда можно было бы говорить о каком-то влиянии, а так - не особо». Причины, почему так мало пользуются рассрочкой в компании не выясняли.

«ЛОЭСК» в 2010-2013 гг. ЛОЭСК заключила 750 договоров с заявителями этой категории, 35 из них – с рассрочкой платежа.

В «МРСК Центра и Приволжья» рассказали, что такой «льготой» пользуется 1-2 % от числа заключённых договоров на присоединение. «Рассрочка выгодна скорее потребителям, нежели компании. Почему так мало заявителей ей пользуется? Скорее всего, потому что плата для льготников (15-150кВт) не велика», отметили в пресс-службе компании.

В «Ленэнерго» добавляют, что сетевой компании, безусловно, выгодно получать плату за технологическое присоединение сразу в полном объеме, поскольку эти средства направляются на финансирование строительства распределительной сети для подключения абонента. Статистики по заявителям от малого и среднего бизнеса, которые обратились за рассрочкой, в компании не ведут.

Напомним, что с мая прошлого года стало действовать постановление 442, которое серьезно осложнило положение потребителей, потребляющих электроэнергию без договора. Счета таких клиентов (около 15 тыс предпринимателей)  выросли в десятки раз. Так как процесс подключения является затратным для потребителей, рассрочка платежа могла бы ускорить этот процесс и сделать его удобным для бездоговорников. Такая возможность  стала бы одним из стимулов для легализации отношений бизнеса с сетевой компанией.

Дмитрий Кущин, ведущий аналитик Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства ОПОРЫ РОССИИ, считает, что этот способ платежа несомненно упрощает технологическое присоединение для многих потребителей. «Это норму стоит оценить положительно», — отметил эксперт. При этом, по словам господина Кущина, сетевая компания сама решает насколько ей оптимальна данная форма оплаты.

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Статьи
Вокруг «Фукусима-1» построят ледяную стену
Константин Ямщиков
2013-08-23 06:12:45
Статьи
Япония остановит мирный атом
Екатерина Плотникова
15-08-2013
КОММЕНТАРИИ
  • Доброжелатель Доброжелатель , 17-09-2013

    Главная проблема города состоит в том, что людей обманывают, собирают деньги и не дают присоединения! И рассрочки никак не может положительно отразиться на данной ситуации. Она вообще никак на нее не влияет и к 442 постановлению уж точно отношения не имеет. Люди готовы платить в полном объеме при условии, что получат электроэнергию в срок, но этого не происходит. Причем даже в том случае, когда работы сетевиков минимальны. Происходит категорическое вымогательство денег на всех уровнях компании! Руководители не исполняют свои обязательства по заключению договоров и их исполнению, инжинеры не выдают технические условия и акты технологического присоединения. Возможность для заказчика самостоятельно выполнять все работы (в соответствии с 861 постановлением) вообще не берется в расчет. За все требуют денег. За каждую бумажку, выход инспектора, возможность получить электричество в срок - платят бешеные суммы наличных. На этом фоне обсуждение проблемм 442 постановления или тем более рассрочки просто смешно! Танифный комитет давно сросся с Ленэнерго. Откройте глаза! В городе действует профессиональная банда рэкетиров которые терроризируют город как в 90-е года. Электричество нужно всем и все вынуждены идти к ним на поклон. За последние несколько лет структура Ленэнерго сильно изменилась. Если раньше все было распределено по районам и потребитель мог сам контролировать ход подготовки ТУ, согласовывал их вместе с мастером. То теперь все замкнуто на центральный офис. Все решения принимает один - два человека. Проследите путь движения документов от заявки до выдачи договора - разве не бред? Как им ускорить сроки выдачи договоров и при этом не отказаться от кормушки??? А старательно продуманные схемы вывода денег через операторов? А припадающие компании, которые якобы ахпрошли проверку службы безопасности, но потом бесследно исчезли с деньгами. А при этом миллиарды долгов перед подрядчиками и поставщиками. Нормальные компании сегодня не нанимаются работать с Ленэнерго, они кинули всех кого только можно. И теперь спокойно работают только со своими карманными подрядчиками. А их центр обслуживания клиентов на Лиговском - просто прелесть. 400 млн в год на содержание афиллированной компании одного из руководителей. Причем в окошках сидят тупейшие девушки ничего не понимающие в энергетике и подготовке документов. А документы как стояли так и стоят, только добавилось еще одно звено в цепочке. 25 млрд задолжности по невыполненным договорам - это так себе. А вот рассрочка действительно спасет положение!! Прошу меня извинить, но давайте уж смотреть правде в глаза. Все сидят поджав хвосты и никто поверьте мне эту ситуацию решать не намерен. Ни правительство города, ни даже сами потребители.

Оставить комментарий
Новости
Все новости

Авторизация