22-03-2017

Электричества в Петербурге стало больше чем бензина

Борис Горлин

«Ленэнерго» не планирует сворачивать свою программу по созданию целой сети зарядных станций. К маю этого года компания собирается расширить свою сеть с 2-х электрозаправок до 14-ти. С учетом того, что в городе всего около 50-ти электромобилей, на каждые три из них будет одна заправка. Для сравнения, сейчас в Петербурге на одну бензиновую заправку приходится примерно 300 автомобилей.

«Ленэнерго» не оставила свои планы по созданию в Петербурге целой сети станций для зарядки электромобилей. Уже к маю этого года их количество вырастет с 2-х до 14-ти. Если учесть, что сейчас в Петербурге зарегистрировано всего около 50-ти электромобилей, то на каждые три из них будет приходиться одна заправка. По сравнению с традиционными автомобилями, это больше примерно в 100 раз. Всего в городе около 1,6 млн автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и порядка 500 заправок. Если учесть, что на одной заправке примерно 10 колонок, то одна бензиновая (дизельная) колонка приходится на целых 320 автомобилей.

Зачем Петербургу столько электрозарядных станций, особенно если учесть, что любой владелец электромобиля может и без них зарядить аккумуляторы из общей сети, пока не очень понятно. Дополнительной прибыли «Ленэнерго» этот проект тоже не принесет, в компании заявили, что зарядка электрокаров будет осуществляться абсолютно бесплатно для их владельцев. При этом, как показывает практика, спрос на уже существующие две петербургские электрозаправки «Ленэнерго» прямо скажем невелик. По данным Live-Energo, за год они были использованы всего 26 раз. Объяснить происходящее можно лишь тем, что 2017 год объявлен годом экологии, а созданная «Ленэнерго» инфраструктура так или иначе останется активом страны.

С другой стороны, если оставить иронию и скепсис за скобками, эти первые шаги по созданию начальной инфраструктуры для электромобилей в Петербурге вполне могут войти в историю. Не исключено что уже в обозримом будущем электрокары станут массовым продуктом, а поставщики электроэнергии начнут на равных конкурировать с нефтяными компаниями. Например, в Норвегии электромобиль Tesla Model S уже стал самым продаваемым новым автомобилем по итогам марта. В 90-е тоже мало кто мог предположить, что сотовая связь станет доступной для каждого, а Sim-карты будут раздавать бесплатно.

Похоже именно такой позиции и придерживается материнская компания «Ленэнерго» -- холдинг «Россети». "Развитие сети электрозаправок – это общемировой тренд среди экономически развитых стран. Позитивным следствием внедрения зарядной инфраструктуры потенциально станет интенсивная инновационная деятельность, развитие и коммерциализация результатов прикладных научных исследований в области технологий электропривода, хранения электроэнергии, способов и систем зарядки аккумуляторных батарей», -- считают в «Россетях».

А вот позиция одного из собственников электромобиля Сергея Козленко: "Владелец электромобиля всегда имеет зарядное устройство под рукой, для удобства заряда дома или на работе. Несмотря на то, что сейчас в нашем городе только 4 станции (2 из них «Ленэнерго» -- прим. редакции), мы можем говорить о растущей тенденции в развитии инфраструктуры города. А учитывая небольшое количество электромобилей в настоящий момент, на имеющихся зарядных станциях, я легко мог зарядиться без очереди и в удобное для меня время. Позитивным моментом для нас сейчас является то, что «Ленэнерго» создает сеть заправочных станций для электротранспорта в разных частях Петербурга, и мы сможем заряжать наши электромобили не только быстро, но и в комфортных условиях".

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Оставить комментарий
Новости
Все новости

Авторизация